Корпорация LEGO Group известна своими экологическими планами. Она намерена полностью отказаться от пластика, сократить отходы до нуля и перевести производство на энергию ветра.
Цель: «Ноль отходов»
Сокращение, повторное использование, переработка — таков подход корпорации LEGO к вопросам производственного сырья. Это касается и отходов, и входящих материалов — их объемы снижают за счет вторичного применения и переработки. Бумага, картон, дерево и металл утилизируются. Компания планирует отправлять на рециклинг 90% своих отходов.
В 2013 году корпорация LEGO стала первой среди производителей игрушек, чья работа по сокращению выбросов парниковых газов получила поддержку Всемирного фонда дикой природы (WWF). Став участником партнерской программы Climate Savers, компания стремится сократить общий объем выбросов углерода на 10 000 тонн. Это равносильно удалению с улиц 2 000 автомобилей.
В 2014 году в партнерстве с поставщиками корпорация запустила программу Engage2Reduce, чтобы минимизировать углеродный след в цепочке поставок.
Альтернатива пластику
Одна из главных экологических инициатив LEGO — безопасность продукции, как для здоровья детей, так и для окружающей среды. Прежде чем попасть на полки магазинов, а затем и в дома потребителей, каждый из кирпичиков конструктора LEGO проходит 10 контрольно-пропускных пунктов. Сейчас компания ищет замену пластику.
В разработку альтернативных и полностью экологически безопасных материалов, которые бы при этом оставались надежными, качественными и долговечными, корпорация инвестирует десятки миллионов долларов. Поисками инновационного сырья будет заниматься специально созданный Центр экологически безопасных материалов (LEGO Sustainable Materials Centre). Он откроется в 2016 году, чтобы уже к 2030 полностью перейти на экологическое производство без использования продуктов нефтепереработки.
Польза маленькой коробки
Благодаря усовершенствованию упаковки — уменьшению ее размера — LEGO удается экономить более 6 000 тонн картона в год. Меньше коробка — меньше затрат на доставку в магазины. Благодаря переходу на компактные упаковки корпорация, не снижая объемов поставок ритейлерам, ежегодно при транспортировке задействует на 3 000 грузовиков меньше.
Производство бумаги для упаковки и инструкций имеет сертификат Лесного попечительского совета (FSC). Логотип этой международной организации, нанесенный на коробки, гарантирует, что производитель рационально использует деревья, обеспечивает безопасность животных, обитающих в лесах, и благоприятные условия труда для работников леса.
Возобновляемые источники энергии
За последние несколько лет LEGO добилась улучшения энергоэффективности производственных зданий на 30%. А к 2020 году производство LEGO планирует полностью перейти на энергию ветра. В планах корпорации 100% использование возобновляемой энергии. Причем, не только на своих предприятиях, но и в глобальных масштабах. Компания инвестирует средства в строительство морской ветряной электростанции в Северном море.
Альтернативные источники энергии используются и в парках развлечений Legoland. Так во Флориде часть аттракционов работает на солнечных батареях. Возобновляемый источник энергии питает «Зону воображения».
Экологичные парки Legoland
Излюбленное место семейных развлечений — парки Legoland — также поддерживают экологические инициативы. В Legoland California каждая из 150 скамеек сделана из 800 переработанных пластиковых кувшинов из-под молока. Из этого же материала состоят мусорные контейнеры.
На всей территории парка используется биоразлагаемая посуда из кукурузного волокна. Она идет в компост и на переработку в мульчу, так же как и любые обрезки зелени с насаждений. Весь мусор в парке: картон, бумага, бутылки, алюминий, стекло и сталь подвергаются сортировке. В отдельные корзины для последующего рециклинга собирают карты посетителей Legoland.
Что делать с ненужными кубиками LEGO
Если ребенок уже вырос из конструктора или некогда любимая игрушка пылится на дальней полке, можно подарить кубикам вторую жизнь. Фигурки и детали LEGO можно менять или продавать. Площадками для этого выступают многочисленные форумы и группы, созданные в социальных сетях в Интернете. Одни собирают коллекцию из любимых героев, другие строят планы по созданию огромных портретов из деталей, третьи — используют кубики в образовательном кружке по робототехнике.
Не выбрасывать конструкторы и элементы, если они еще в хорошем состоянии, а передать их друзьям, родственникам или знакомым, чтобы как можно больше детей развивались, играя — к этому призывает своих потребителей и компания LEGO Group.