С распростарнением вируса COVID-19 спрос на путешествия заметно упал. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предвещает, что это падение будет стоить авиационной отрасли $ 29,3 млрд. Значит ли это, что в 2020 году у нас получиться значительно уменьшить авиа-выбросы, что составляют около 2% от общих годовых антропогенных выбросов СО2?
В феврале 2020, коммерческие авиаперевозки сократилось на 4,3%. Согласно информации от Flight Radar, с начала года воздушное движение в 25 самых загруженных аэропортов Китая упало на 80%.
Кажется логичным, что падение спроса спровоцирует падение международного трафика, а значит и годовых авиа-выбросы. Однако, тут не все так просто. Сейчас небо переполнено «самолетами-призраками», что тратят огромное количество топлива летая пустыми. Из-за европейских правил, операторам не выгодно адаптировать пассажирский спрос под количество перелетов. Аэропорты Европы обязывают компании продолжать использовать 80% выделенных им парковочных позиций, иначе они рискуют потерять свое место. На прошлой неделе, министр транспорта Великобритании, Грант Шаппс, написал ведущему в мире координату “паркомест” (ACL) письмо с просьбой отменить действие правила на время вспышки COVID-19. Получится ли у Шаппса предотвратить экологический и экономический ущерб, надеюсь, узнаем на этой неделе.