be green,  zero waste

Углеродный след … электронной почты

Электронные письма. Большинство из нас получают десятки таких писем каждый день. И столько же отправляем. По данным Statista, в 2021 году было отправлено более 306 миллиардов электронных писем, и ожидается, что в 2025 году их число превысит 376 миллиардов. Хотя каждое из них может показаться довольно безобидным, но так ли безобидно их коллективное влияние?

Расчет эмиссии, создаваемой электронной почтой, — сложная многоуровневая задача. Тут нужно учитывать огромное количество вводных, например – устройства, используемые для создания электронной почты, это будет существенной разницей, будет ли письмо отправленно с новейшиго телефонф или будет использован старый настольный компьютер. Нужно учитывать, сколько времени потребовалось отправителю, чтобы написать его, и читателю, чтобы прочитать его. Добавил ли отправитель изображения, прикрепил большой документ или поставил подпись с логотипом компании? Кроме того, есть энергия, используемая для ее отправки, и вопрос – насколько эффективны различные центры обработки данных, через которые она проходит. Все эти вещи имеют влияние. Итак, лучшее, что возможно придумать, это диапазон. В последней версии своей книги «Насколько вредны бананы?: Углеродный след всего» (2020) Майк Бернерс-Ли указывает этот диапазон от 0,03 г до 26 г. Это меньше, чем предполагалось в его более ранних работах, отчасти потому, что устройства и центры обработки данных становятся все более эффективными. Но, количество электронных писем неуклонно растет.

По оценкам Бернерс-Ли, в 2019 году на электронную почту во всем мире может приходиться до 150 млн тонн CO2-эквивалента, или около 0,3% мирового углеродного следа. Это основано на том, что около половины всех отправленных электронных писем являются спамом, а остальные представляют собой достаточно полезные сообщения, на написание которых отправителю потребовалось 3 минуты, а на чтение читателю – около 1 минуты. Исходя из этого, среднее использование электронной почты эквивалентно вождению небольшого бензинового автомобиля примерно на 128 миль. По большому счету, влияние электронной почты — не самая большая углеродная проблема, с которой сталкивается человечество, и с ней легко можно справиться. Бернерс-Ли признает, что размышления об электронной почте — это хороший способ начать разговор о «преимуществах отказа от всякого мусора в нашей жизни».

Так что? Может быть попробовать почистить свой электронный ящик от мертвых отложений и устроить чек-ап своим подпискам? А книгу Бернерс-Ли «Насколько вредны бананы?: Углеродный след всего» – очень рекомендую хотя бы полистать, там рассмотрены с точки зрения углеродного следа многие вещи, которые мы делаем на автоматизме и не думаем, что это имеет значение для окружающей среды.

Корзина