Бразильский художник Вик Мунис использует в своем творчестве мусор со свалок Рио-де-Жанейро – города, в котором живет.
Работы Мюниса реанимируют интерес к истории живописи, причём очень естественным способом, без тени назидания и нравоучительства. Отталкиваясь от шедевральных работ мастеров прошлого, современный художник воплощает их в настолько обыденных современных материалах, что напрочь стираются вековые дистанции, работы перестают быть только музейными ценностями и вызывают живой интерес самой юной аудитории. Журнал “Time” назвал его одним из художников-лидеров нового тысячелетия, а New York Times рекомендовала его работы в качестве надёжного антидепрессанта, называя их “идеей, завёрнутой в оболочку из юмора и сюрприза”.
Эскизы работ он также готовит необычным способом, размазывая икру, соус или варенье по тарелке. Размеры картин варьируется от небольших до огромных. Разглядеть некоторые произведения возможно только с высоты пятого-шестого этажа высотного здания. Сюжеты очень разнообразны. Это и оригинальные темы, и копии известных полотен, например «Смерть Марата» Давида или «Медуза» (голова Медузы горгоны) Караваджо.