Оригинал на сайте – Гринпис.ру
“Мы были там с братом, и оба плохо говорили на французском. Нам вручили стакан за депозит в евро, и мы долго разбирались, что с ним делать. Сначала мы радовались, что нам достался здоровский сувенир, а потом поняли: только в него наливают напитки в барах. Потом стакан можно было вернуть организаторам и получить обратно его залоговую стоимость. Все люди вокруг действительно пили из этих многоразовых стаканов, и под ногами не валялись кучи одноразового пластикового мусора. Мы не стали сдавать стакан, а решили забрать его в качестве сувенира.
Нам понравилась история с залоговой тарой для напитков, она весёлая и отлично работает во время массовых мероприятий: фестивалях, спортивных соревнований. Ведь сколько ещё можно плодить одноразовую посуду?
Когда вернулись домой, мы связались с партнёрами во Франции, узнали от них много нюансов по организации процессов и решили запустить подобный проект в России. Мы назвали его капшеринг HappyCup. ”
”
Как устроена система
Многоразовые стаканы мы выпускаем в России, а этикетки заказываем в Европе, потому что там они более качественные.
На мероприятиях есть два вида стакана: одни брендированные, с символикой события, другие — без логотипов, на замену. Если фестиваль идёт целый день, люди подходят к бару несколько раз. Они могут наливать напитки в свой стакан, но могут взять чистый, чтобы поменять напиток: пили лимонад, а теперь кофе. В конце мероприятия они тоже могут поменять стакан на чистый бесплатно и забрать с собой или вернуть нам и получить депозит. Размер депозита зависит от фестиваля, но мы советуем делать его 100 рублей. Это адекватная сумма, ровная, здесь не нужна сдача. В Европе депозит за стаканы составляет от одного до трёх евро. Нам возвращают примерно 5–8% стаканов, гости любят забирать их в качестве сувенира.
Если фестиваль проходит каждый год, мы можем сохранить оставшиеся стаканы на будущее. Мы их моем, обрабатываем и храним. В таком случае фестивалю в следующем году нужно заказывать меньше стаканов, глобальное потребление пластика уменьшается. В дизайне мы специально не привязываемся к году, чтобы стакан жил дольше. Если это одноразовое мероприятие, стаканы идут в переработку. Они из полипропилена, но так как мы используем цветные этикетки, их нельзя переработать обратно в стакан. Они превращаются в непищевые истории: банковские карты или хозтовары.
Пока проект на начальной стадии, и сейчас рано говорить о прибыли. Но потенциал мы видим большой. Фестивальный сезон ограничен погодными условиями, так что в другое время мы работаем с крытыми аренами, спортивными и концертными площадками.
Помимо коммерческой составляющей, это действительно хорошая и добрая история. Про проблему с одноразовыми стаканчиками я и сама раньше не задумывалась, а сейчас понимаю, насколько катастрофична ситуация с пластиком во всём мире.
Когда у наших стаканов появились крышки (тоже многоразовые), их стало удобно использовать для покупки кофе с собой. Я выбираю стакан с одного из фестивалей, пью кофе из него, а заодно вспоминаю приятные и смешные моменты из наших поездок по разным городам.”