Во Франции могут запретить рекламу “черной пятницы”)
Комитет по устойчивому развитию Франции принял поправку, запрещающую рекламировать “черную пятницу”. Ее авторы критикуют акцию за губительный вклад в чрезмерное потребление, которое негативно сказывается на экологии.
“Черная пятница” – распродажи в первую пятницу после Дня благодарения – впервые прошла в США в 1966 году. Этот период считается началом сезона покупок к Рождеству и Новому году, когда магазины часто предоставляют покупателям большие скидки.
Поправка была предложена бывшим министром экологии Дельфиной Бато и принята Комитетом по устойчивому развитию. Теперь ей предстоит пройти голосование в Национальном собрании – нижней палате французского парламента.
Кроме того более 300 брендов, преимущественно французских, объединились для поддержки движения Make Friday Green Again. Его суть в том, чтобы бойкотировать «черную пятницу», в которую происходят масштабные распродажи по всему миру.
«Чёрная пятница» стимулирует перепроизводство, которое является одной из основных причин климатического кризиса, утверждают противники распродаж. Они считают, что в этот день лучше пересмотреть гардероб, чтобы какие-то из имеющихся вещей отдать в починку, продать или сдать на переработку.
Ещё раз уточним, что в движении Make Friday Green Again участвуют в основном французские марки. Его основатель — Николас Рор, один из владельцев экологичной швейной компании Faguo.
Суть движения не в том, чтобы бренды и покупатели почувствовали вину, а в том, чтобы все участники «черной пятницы» пересмотрели свои взгляды на акцию и в целом на потребление. «Я бы предпочел, чтобы магазины предлагали хорошие цены круглый год, а не один день», — заявил Николас Рор.