Открытие Франкфуртского автосалона 2019 прошло под аккомпанемент акции Greenpeace: активисты из Германии, России, Кореи и США доставили на выставку чёрный внедорожник, к выхлопной трубе которого прикреплён чёрный шар. Он визуализирует количество парниковых газов, производимые одним автомобилем
В новом докладе Greenpeace говорится, что в 2018 году углеродный след автомобильной промышленности в мире составил 9 % от общего объёма выбросов парниковых газов. Это 4,8 гигатонн CO2-эквивалента, что больше, чем все выбросы парниковых газов в ЕС. В докладе «Разрушая климат. Автопроизводители везут нас к климатической катастрофе» рассматривают 12 ведущих автопроизводителей и их влияние на климат. Первое место в этом «антирейтинге» занимает Volkswagen (582 млн тонн CO2-эквивалента). В топ-5 «убийц климата» также входят Renault — Nissan (577 млн тонн CO2-эквивалента), Toyota (562 млн тонн CO2-эквивалента), General Motors (530 млн тонн CO2-эквивалента) и «Хёндэ-Киа» (401 млн тонн CO2-эквивалента). В общей сложности их углеродный след составляет 55 % от выбросов всей индустрии.
Объём выбросов увеличивается также за счёт роста продаж внедорожников: за последние десять лет количество проданных автомобилей этого типа на европейском рынке выросло в 4 раза (с 8 % в 2008 до 32 % в 2018). Производство автомобилей с гибридными двигателями не решают проблему парниковых выбросов: в стандартных гибридах двигатель внутреннего сгорания (ДВС) остаётся основным, а подзаряжаемые гибриды также могут производить значительные выбросы CO2, если не работают в оптимальном режиме.
«Нельзя больше игнорировать изменение климата и связанные с ним природные катастрофы, — комментирует ситуацию эксперт Greenpeace Рашид Алимов, — Необходимо прекратить производство ДВС и сократить объём выпуска автомобилей. Автопроизводители должны выполнить данные ими обещания и разработать инновационные транспортные решения, которые позволят сократить число личных автомобилей. Например, каршеринг и райдпулинг, как дополнение к общественному транспорту».