be green

В Лондоне ввели жёсткое ограничение на топливо

Власти Лондона приступили к осуществлению масштабного плана по борьбе с загрязнением воздуха. Первая мера — установление жёстких экологических стандартов для транспорта с апреля текущего года, сообщает Евро Пульс. В центр столицы Великобритании ограничили въезд старых машин. И хотя мера не решает в полной мере проблему развития экологического транспорта, она является одной из самых жёстких среди стран, идущих путем сокращения выбросов токсичных газов, прежде всего, дизельными двигателями. Теперь бензиновые авто должны соответствовать нормам Евро-4, дизельные – Евро-6.

За пребывание в зоне сверхнизких выбросов владелец легкового автомобиля, не соответствующего требованиям, заплатит почти € 15 в день, грузового – € 116 в день. Нарушителей и вовсе ждет штраф от € 185 до € 1160 в зависимости от типа автомобиля. В отличие от обычных зон низких выбросов вредных веществ, которые существуют во многих городах мира, в Лондоне запрет на «грязные» автомобили теперь действует постоянно и касается всех, даже местных жителей.
Среди дальнейших мер – переход на более экологичный общественный транспорт и расширение зон низких выбросов. По данным мэрии, сегодня все жители Лондона дышат воздухом, не соответствующим требованиям ВОЗ.

Другие европейские города тоже борются с загрязнением воздуха. Так, в Париже к 2024 году 800 автобусов планируют заменить электробусами.
В Евросоюзе на транспорт приходится 25% всех вредных выбросов в атмосферу. К 2030 году в ЕС планируется снизить на 37,5% выбросы легковых автомобилей и на 30% — выбросы грузовиков.
Отметим, что экологические классы – это те категории, на которые условно разделен весь транспорт. Каждому из них присваивается класс в зависимости, как много вредного вещества содержится в отработанных газах после того, как топливо проходит полный цикл сгорания и преобразования в движущую энергию. Помимо выбросов, на классовость автомобилей также влияет вредность испарений от топлива, которое оно использует.

Корзина