Мы все наслышаны про запланированное устаревание и нас уже не удивишь историями о том, что компании выпускают новые продукты не только чтобы улучшить старые, но и для поддержания спроса, играя на понятии постоянно меняющейся моды. Особенно это касается рынка смартфонов.
Но за последние 5 лет ситуация начала меняться. И об этом говорит как раз новое исследование от Deloitte. Согласно опросам, проведенным Deloitte в Европе, около 50% пользователей меняли свои смартфоны за последние 18 месяцев, хотя 5 лет назад показатель достигал 60%.
Дело в том, что и сами телефоны стали более прочными: в воде не тонут, об асфальт бьются реже. Новым айфонам уже не удивляются, а серьезные улучшения моделей происходят все реже. А пандемия и карантинные ограничения сказались на доходах населения, как следствие, на объёме продаж техники.
Есть и экологическая составляющая: в 2022 году использование 4,5 млрд смартфонов по всему миру приведет к выбросу 146 млн т диоксида углерода (CO2), и 83% выбросов будет связано с производством, поставками и эксплуатацией новых устройств. Для сокращения количества выбросов, нужно увеличивать срок службы смартфона, Deloitte предлагает вводить экологическую надбавку для потребителей или развивать продажи услуг, сервисов и других источников помимо продажи устройств. И, честно говоря, это была бы очень неплохая идея!