В феврале 2021 года Michelin объявили о своих планах к 2050 году перейти на производство полностью перерабатываемых шин. Это довольно амбициозная задача, не слишком простая в реализации, но французский производитель идёт к этой цели большими шагами.
Главный компонент для создания шин – синтетический каучук, получаемый из нефти, – хотят заменить переработанным пластиком из упаковочных материалов и пластиковой тары. Об этом говорится на сайте компании.
По данным National Geographic, среднестатистическая шина состоит из синтетических каучуков только на 24%. В их основе – синтетический полимер бутадиен, что обеспечивает надежное сцепление и сопротивление скольжению на мокрой дороге. Он устойчив к истиранию. Вот его и планируют заменить на новый материал на основе РЕТ.
Так, недавно Michelin стали партнёром французской биохимической компании Carbios в области технологий ферментативной переработки. Одним из крупнейших источников загрязнения планеты являются одноразовые пластиковые бутылки из полиэтилентерефталата (PET), и Michelin решили найти им достойное применение. При помощи процесса, разработанного Carbios, PET превращается в армирующие волокна для шин.
Также планируется использовать биомассу, а именно: отходы древесного производства, рисовую шелуху и кукурузную солому. По предварительным расчетам, ежегодно Michelin будет использовать в производстве шин около 4,2 млн тонн древесной щепы. Представители компании надеются, что внедрение такой технологии позволит уже к 2050 году создавать полностью экологичные шины без ущерба для окружающей среды. Сейчас же экологически чистыми заменено около 30% более чем из 200 компонентов, которые входят в состав шин.